Компании-оператору сотовой связи было вынесено предписание из-за нарушения прав потребителей.
Причиной для этого послужили определенные условия оказания услуг сотовой связи ("МегаФон"), являющихся неотъемлемой частью договора.
Ими предусматривалась возможность ухудшения качества услуг вблизи зданий, в туннелях, в подвалах и других подземных сооружениях из-за локальных особенностей рельефа и застройки, метеорологический условий и иных причин.
При этом оператор был вправе вернуть неиспользованный денежный остаток в течение 60 календарных дней после того, как он получил соответствующее письменное требование абонента.
Суд округа счел предписание законным и пояснил следующее.
Правила оказания услуг подвижной связи предусматривают, что оператор связи обеспечивает абоненту возможность пользования этими услугами 24 часа в сутки (если иное не установлено законодательством).
Оператор вправе временно прекращать или ограничивать абоненту оказание услуг при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Иных условий, предусматривающих возможность ухудшения, прерывания, помех связи, Правила не устанавливают.
Кроме того, исходя из этих Правил и Закона о защите прав потребителей, оператор связи обязан вернуть абоненту (если требование обоснованно) уплаченную им сумму за услуги (в т. ч. неиспользованный остаток денег, внесенный в качестве аванса) в течение 10 дней с даты предъявления требования.
Таким образом, приведенные условия оказания услуг связи противоречат законодательству.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 2012-02-22 № Ф03-147/12 по делу N А37-395/2011
Документ представлен в Системе ГАРАНТ.
Логин-пароль придут на Вашу почту в течение 5 минут
Cras at massa a tortor laoreet ullamcorper ac vitae felis. In ut sodales felis. Nam ante diam, porttitor ac sapien eu, hendrerit finibus mauris.
Cras at massa a tortor laoreet ullamcorper ac vitae felis. In ut sodales felis. Nam ante diam, porttitor ac sapien eu, hendrerit finibus mauris.