27 марта 2024

Гражданин оформил покупку дивана в салоне, модель выбрал на сайте. Диван не подошел по цвету и габаритам.
Можно ли вернуть товар обратно?

Вопрос Ответ

Пунктом 1 ст. 26.1 закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" установлено, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Дистанционный способ продажи товара регулируется Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 (далее - Правила дистанционной продажи товаров).

Покупатель, который приобрел товар дистанционным способом, вправе отказаться от товара как до его передачи, так и после передачи товара в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (п. 4 ст. 26.1 закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

При этом ни Закон о защите прав потребителей, ни Правила дистанционной продажи товаров не устанавливают запрета на возврат товара продавцу, принадлежащих к категории товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

Таким образом, если диван не был изготовлен по индивидуальному заказу, т.е. не имеет индивидуально определенных признаков, возможен его возврат в течение семи дней с момента его передачи.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Ложечникова Елена

Материал представлен в Системе ГАРАНТ.

Получите полный доступ к Системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня по ссылке