Сообщение успешно отправлено!
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Право на страховую пенсию по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 24 месяца в рассматриваемой ситуации отсутствует.
Обоснование вывода:
В соответствии с ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ) лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного ч. 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
При этом порядок расчета страхового стажа для определения права на досрочный выход на пенсию мужчинам (при наличии 42 лет стажа) отличается от стандартных правил - для досрочной пенсии будет учитываться не весь страховой стаж.
В соответствии с ч. 9 ст. 13 Закона N 400-ФЗ в 42 года страхового стажа включаются периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные п. 1 (периоды прохождения военной службы по призыву, периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы), 2 (период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности) и п. 12 (периоды участия в специальной военной операции) части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений ч. 8 настоящей статьи.
В рассматриваемой ситуации гражданин является получателем пенсии военного ведомства, и 16 лет стажа (из 44 лет) учтены при расчете военной пенсии.
Военные пенсионеры в том случае, если после увольнения с военной службы начинают трудиться на "гражданке", при выполнении совокупности требований пенсионного законодательства имеют право на получение второй пенсии уже по линии СФР.
Для получения пенсии по линии СФР необходимо соблюдение в совокупности следующих условий:
- достижение общеустановленного пенсионного возраста 65 лет для мужчин, 60 лет для женщин (с учетом положений приложения N 5 и N 6 закона N 400-ФЗ (переходные положения по повышению пенсионного возраста)), при этом необходимо учитывать возможность назначения досрочных пенсий при выработке специального стажа с учетом выработанного специального стажа (Списки, Север и т. д.);
- наличие требуемого страхового стажа для назначения пенсии (с 2024 г. - 15 лет);
- наличие минимальной суммы ИПК (индивидуальных пенсионных коэффициентов) в 2024 г. - 28.2, далее с 2025 г. - 30;
- наличие получаемой пенсии военного ведомства.
В рассматриваемой ситуации гражданин является получателем пенсии военного ведомства, и 16 лет стажа (из 44 лет) учтены при расчете военной пенсии.
Согласно ч. 4 ст. 13 Закона N 400-ФЗ при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом.
Таким образом, страховой стаж в рассматриваемой ситуации составляет 28 лет (44 - 16 = 28), а следовательно, выполняется только одно из условий для назначения страховой пенсии по старости, наличие требуемого стажа для назначения страховой пенсии по старости.
Учитывая вышеизложенное, гражданин 1963 года рождения приобретет право на страховую пенсию по старости (с учетом переходных положений по повышению пенсионного возраста) только в 2028 году, когда будут выполнены все условия для приобретения права на страховую пенсию по старости, в совокупности. Досрочное назначение страховой пенсии по старости по ч. 1.2 ст. 8 Закона N 400-ФЗ - также невозможно, т. к. страховой стаж, требуемый для определения права со снижением пенсионного возраста на 24 месяца, должен быть не менее 42 лет, а учитывая, что 16 лет военной службы, учтенной при расчете военной пенсии, не включаются в страховой стаж, то и применение ч. 1.2 ст. 8 Закона N 400-ФЗ невозможно.
Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Дроздова Анжелика
Логин-пароль придут на вашу почту в течение 5 минут
Логин-пароль придут на Вашу почту в течение 5 минут
Мы направим Вам подробное персональное коммерческое предложение.
Сообщение успешно отправлено!
В форме содержатся ошибки!
Введите регистрационное имя. Пароль будет выслан на адрес электронной почты, указанный при регистрации
Ссылка для бесплатного просмотра Семинара придет
на указанную электронную почту
В Системе ГАРАНТ более 70 актуальных Семинаров,
которые можно смотреть прямо в Системе
Это и бесплатно для Вас, и гораздо удобнее
Заходите в Систему ГАРАНТ и смотрите
интересные Вам Семинары
Ссылку для бесплатного просмотра выбранного
семинара мы Вам обязательно отправим
на указанную электронную почту
Мы направим Вам пробный доступ к системе.
Благодарим Вас за обращение!
Будем рады нашему сотрудничеству
ПРАВОВЕСТ
Система ГАРАНТ
это займет не более 20 секунд