Компания потребовала взыскать с общества компенсацию за нарушение права на ее товарный знак. Как указал истец, ответчик без разрешения продает через платформу маркетплейса товар, маркированный знаком компании. Возражая, общество сослалось на то, что эту продукцию оно ранее купило у физлица, которому ее продал в розницу сам истец. Соответственно, действует принцип исчерпания права. Две инстанции поддержали позицию компании. Они сочли, что передача права собственности на продукцию не наделяет ее приобретателя возможностью использовать товарный знак в деятельности от своего имени. СИП отправил дело на пересмотр. ГК РФ закрепляет принцип исчерпания права. Он означает, что правообладатель не может препятствовать использовать знак применительно к тем товарам, которые введены в оборот им самим либо с его согласия. Спорный товар был введен в оборот истцом и приобретен ответчиком через цепочку сделок с третьим лицом. Следовательно, исключительное право компании является исчерпанным. Ссылки на недобросовестность, злоупотребление со стороны третьего лица и общества, о нарушении условий бонусной программы про покупке продукции не могут свидетельствовать о нарушении ответчиком исключительного права истца на товарный знак.
Постановление Суда по интеллектуальным правам от 2022-10-24 № С01-1968/2022 по делу N А51-13083/2021 Дело о взыскании компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак передано на новое рассмотрение, поскольку суды не исследовали обстоятельства дела, связанные с источником происхождения части спорных товаров
Документ представлен в Системе ГАРАНТ.
Логин-пароль придут на Вашу почту в течение 5 минут
Cras at massa a tortor laoreet ullamcorper ac vitae felis. In ut sodales felis. Nam ante diam, porttitor ac sapien eu, hendrerit finibus mauris.
Cras at massa a tortor laoreet ullamcorper ac vitae felis. In ut sodales felis. Nam ante diam, porttitor ac sapien eu, hendrerit finibus mauris.