03 февраля 2023

При сравнении товарных знаков учитывается не их сходство само по себе, а смешение

Практика высших судебных органов

Правообладатель товарного знака "Доброе дело" возражал против сходного знака конкурента "Магазин добрых дел", а также требовал признать элемент "магазин" неохраняемым как не имеющий различительной способности. Но Роспатент и Суд по интеллектуальным правам оставили правовую охрану оспариваемого в силе. При сравнении знаков следует учитывать не само по себе их сходство, а вероятность их смешения в восприятии потребителей. Спорный знак представляет собой семантически связанное словосочетание. Его элементы согласованы друг с другом и не воспринимаются по отдельности. Они образуют самостоятельную смысловую конструкцию, в которой приобретают новое значение, отличное от значения составляющих ее слов. Элемент "магазин" приобретает фантазийное (сказочное) значение, отличное от места реализации товаров. Словосочетание не встречается в нормативной речи, тогда как знак "Доброе дело", напротив, представляет собой стандартное словосочетание.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 2022-12-12 № СИП-415/2022 Суд отказал в признании недействительным решения Роспатента, принятого по результатам рассмотрения возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку, поскольку спорный товарный знак представляет собой неделимую конструкцию, которая графически и семантически объединяет словесные элементы и препятствует тому, чтобы они воспринимались независимо друг от друга

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Получите полный доступ к Системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня по ссылке