26 мая 2023

Городецкая роспись может быть и на городецких пряниках

Практика высших судебных органов

Предпринимателю отказали в регистрации товарного знака "Городецкий сувенир" для печатных пряников из-за ассоциаций с наименованием места происхождения товара (НМПТ) "Городецкая роспись". Истец утверждал, что в обозначении доминирует слово "сувенир", и оно отличается по смыслу от слова "роспись". Однако противопоставленное НМПТ указывает не на конкретный товар, а на вид росписи, то есть оформление товара, который сам по себе может быть и сувениром. При этом НМПТ охраняется в том числе в отношении сувениров. Кроме того, при изготовлении пряников используются печатные формы, рисунок которых стилизован под городецкую роспись. Элемент "городецкий" занимает в обозначении доминирующее положение. Он наиболее важен в смысловом отношении, выполняет основную индивидуализирующую функцию, так как ассоциируется с определенным товаром, а не географическим объектом. Довод заявителя о том, что традиционный пряничный промысел Городца и резные пряничные доски возникли ранее Городецкой росписи, не имеет правового значения. Учитываются ассоциации современного российского потребителя. НМПТ может быть включено как неохраняемый элемент в товарный знак для правообладателя НМПТ, но заявитель не обладает таким правом.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 2023-03-29 № СИП-1162/2022 Суд отказал в иске о признании недействительным решения Роспатента об отказе в удовлетворении возражения на его решение об отказе в государственной регистрации в качестве товарного знака обозначения, поскольку сравниваемые заявленное обозначение и наименование места происхождения товара являются сходными до степени смешения

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Получите полный доступ к Системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня по ссылке