Роспатент отказался признать общеизвестным в России товарный знак
"Савушкин". Он указал на то, что продукция белорусского производителя
есть не во всех регионах страны. На упаковке доминируют другие названия.
Потребители могут ассоциировать знак не с заявителем, а с дочерними
российскими компаниями.
Однако Суд по интеллектуальным правам обязал ведомство заново
рассмотреть заявку.
Роспатент фактически отождествил критерий известности товаров
заявителя с известностью самого заявителя. Важна общеизвестность именно
обозначения, а не заявителя. Осведомленность потребителя должна состоять
в том, что товары происходят из одного и того же источника, но
потребитель не обязательно должен идентифицировать товар с конкретным
заявителем.
Наличие на этикетках других названий наряду со спорной маркировкой
не исключает формирование у потребителя связи с заявителем.
Не требуется также, чтобы продукт продавался во всех регионах
страны. Население распределено неравномерно, поэтому следует учитывать
его численность и плотность его проживания на определенной территории, а
не географический охват использования знака.
Решение Суда по интеллектуальным правам от 7 марта 2024 г. по делу N СИП-660/2023 Суд признал недействующим решение Роспатента об отказе в признании общеизвестным на территории Российской Федерации товарного знака, поскольку в рассматриваемом случае Роспатент применил при оценке представленных заявителем доказательств неправильные методологические подходы, что могло повлечь ошибочные выводы об отсутствии оснований для признания общеизвестным на территории Российской Федерации товарного знака
Документ представлен в Системе ГАРАНТ.
Логин-пароль придут на Вашу почту в течение 5 минут
Cras at massa a tortor laoreet ullamcorper ac vitae felis. In ut sodales felis. Nam ante diam, porttitor ac sapien eu, hendrerit finibus mauris.
Cras at massa a tortor laoreet ullamcorper ac vitae felis. In ut sodales felis. Nam ante diam, porttitor ac sapien eu, hendrerit finibus mauris.