24 мая 2024

Налогоплательщик обязан обосновать выбор спорных контрагентов, в том числе путем представления документов, фиксирующих до заключения спорных сделок результаты поиска, мониторинга и отбора контрагентов, источник информации о них (сайт, рекламные материалы) и пр.

Практика высших судебных органов

По мнению налогового органа, обществом создан формальный документооборот без реального выполнения работ спорными контрагентами, наращивание вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль.
Суд, исследовав обстоятельства дела, согласился с позицией налогового органа.
Основной целью совершения операций между налогоплательщиком и спорными контрагентами являлось уменьшение налоговых обязательств.
Факт регистрации юридических лиц в ЕГРЮЛ сам по себе без получения сведений о хозяйственной деятельности этих организаций не может свидетельствовать о добросовестности таких организаций, их способности поставить товар, выполнить работы, услуги.
Налогоплательщик не представил документы (информацию), свидетельствующие, что им были предприняты меры по установлению деловой репутации спорных контрагентов до заключения сделок, а именно: документы, фиксирующие результаты поиска, мониторинга и отбора контрагентов, источник информации о контрагентах (сайт, рекламные материалы), приказы о назначении директоров, копии паспортов должностных лиц организаций, деловую переписку (в т. ч. преддоговорная, претензионная работа).

 Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 марта 2024 г. N Ф05-4199/24 по делу N А40-82328/2023

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Получите полный доступ к Системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня по ссылке