Вход в систему ГАРАНТ ПРОБНЫЙ ДОСТУП КУПИТЬ систему ГАРАНТ

Если период просрочки поставки товара выпадает на праздничные дни, нужно ли их учитывать при расчете неустойки?

Дата: 19.02.2025

ИСКРА - Искусственный Интеллект в Системе ГАРАНТ

"Период просрочки исчисляется начиная с первого дня после истечения срока, в который обязательство должно было быть исполнено, до даты его фактического исполнения включительно (абзац четвертый п. 65 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 N 7). В связи с этим нужно учитывать, что в тех случаях, когда последний день срока исполнения обязательства приходится на нерабочий день, днем окончания срока по общему правилу считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ). Исключением являются случаи, когда из условий обязательства следует, что оно должно быть исполнено в определенный день вне зависимости от того, является он рабочим или нерабочим (см. Обзор, утв. Президиумом ВС РФ 21.04.2020).

После начала просрочки ее продолжительность по общему правилу исчисляется в календарных днях, нерабочие дни из периода просрочки не исключаются, в том числе в тех случаях, когда они выпадают на начало или конец этого периода (см., например, постановления АС Северо-Западного округа от 23.01.2023 N Ф07-19573/22, Восемнадцатого ААС от 12.02.2024 N 18АП-733/24, Четвертого ААС от 17.11.2023 N 04АП-4894/23)" (см. полный текст: Энциклопедия решений. Взыскание неустойки по договору поставки (январь 2025)).

 

Ответ подготовил:

Специалист Горячей линии информационно-правовой поддержки ГАРАНТ

Сазанович Екатерина

 

29 января 2025 г.

 

Задать свой вопрос Вы можете прямо в Системе ГАРАНТ

Получите пробный доступ
к Системе ГАРАНТ

Посмотреть больше консультаций с ответами Экспертов Вы можете на сайте в разделе Консультации

Огромная база Консультаций с удобным поиском находится в Системе ГАРАНТ

Пробный доступ

Получите доступ к полной
интернет-версии системы
ГАРАНТ

Логин-пароль придут на вашу почту в течение 5 минут