Вход в систему ГАРАНТ

Допускается ли размещать рекламу на официальных страницах государственных органов или их подведомственных учреждений в сети "Интернет"?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Размещение рекламы на официальных сайтах и официальных страницах государственных органов и подведомственных им организаций не допускается, за исключением социальной рекламы.

Обоснование позиции: В соответствии с п. 5 ст. 1, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее Закон N 8-ФЗ) официальный сайт - это сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), содержащий информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления или подведомственной организации, электронный адрес которого в сети "Интернет" включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу, органу местного самоуправления или подведомственной организации. Государственные органы, органы местного самоуправления создают официальные сайты для размещения информации о своей деятельности.

В силу п. 6 ч. 1 Закона N 8-ФЗ официальная страница - это персональная страница в определенных Правительством Российской Федерации информационных системах и (или) программах для электронных вычислительных машин, соответствующих требованиям, предусмотренным ст. 10.6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", созданная государственным органом, органом местного самоуправления или подведомственной организацией и содержащая информацию об их деятельности. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные организации осуществляют размещение информации на своих официальных страницах.

В п. 1 разъяснений Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2006 г. "Аналитическая записка по отдельным вопросам применения Федерального закона "О рекламе" от 13 марта 2006 г." указывается, что в соответствии с антимонопольным законодательством запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного надзора, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Следовательно, сообщение органами государственной власти или органами местного самоуправления сведений рекламного характера возможно исключительно в случаях, когда возможность совмещения функций органов власти с функциями хозяйствующих субъектов установлена федеральным законом.

В силу п. 11 ст. 3, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, могут выступать рекламодателями социальной рекламы (рекламы, направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства). Иных нормативных актов, допускающих сообщение органами государственной власти или органами местного самоуправления сведений рекламного характера, нами не обнаружено.

Таким образом, размещение рекламы на официальных сайтах и официальных страницах государственных органов и подведомственных им организаций не допускается, за исключением социальной рекламы.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Барсегян Артем

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Получите доступ к полной
интернет-версии системы
ГАРАНТ бесплатно на 3 дня

Логин-пароль придут на вашу почту в течение 5 минут