Сообщение успешно отправлено!
К сожалению, предоставить однозначный ответ на поставленные вопросы затруднительно, поскольку официальные разъяснения отсутствуют. Вместе с тем сообщаем следующее.
Исходя из буквального толкования ст. 62 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) технические комиссии для расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности создаются на следующих уровнях:
- на федеральном уровне, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 20 ноября 2006 г. N 702 "Об утверждении Правил установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности", в отношении объектов, определенных в ч. 5.1 ст. 6 ГрК РФ;
- на региональном уровне - в отношении объектов, указанных в ч. 3 ст. 62 ГрК РФ;
- на муниципальном уровне - в отношении всех иных объектов.
В соответствии с п. 1, 2 Правил установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.11.2006 N 702 (далее - Правила), данные правила определяют порядок установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности при создании объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, иных особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов обороны и безопасности: "Настоящие Правила применяются в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений и законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также техническими регламентами".
Пунктом 3 Порядка образования и работы технических комиссий, создаваемых с целью установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, утвержденного приказом Ростехнадзора от 28.11.2016 N 507 (далее - Порядок N 507), определено аналогичное требование: такой порядок не распространяется на случаи, если рассматриваемые отношения урегулированы иным законодательством.
Согласно п. 1 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 N 503 (далее - Порядок N 503), данный порядок устанавливает требования к проведению технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах, аварий гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), инцидентов, произошедших на опасных производственных объектах, и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.
Таким образом, для части объектов, указанных в ч. 5.1 ст. 6 ГрК РФ, полагаем, будет действовать Порядок N 503. В отношении иных объектов, по нашему мнению, будут применяться нормы постановления Правительства РФ от 20.11.2006 N 702, Порядка N 507, если они не зафиксированы в иных исключениях, определённых в п. 1 и п. 3 названных нормативных актов соответственно.
Учитывая изложенное, создание одновременно двух комиссий под руководством Ростехнадзора при расследовании причин аварий на опасных производственных объектах, гидротехнических сооружениях не требуется.
Да и в целом комиссии, создаваемые в рамках Порядка N 507 и Порядка N 503, могут формироваться с похожим составом (п. 12 и п. 9). В обоих случаях в состав комиссии могут быть включены в качестве членов комиссии иные организации (должностные лица), прямо не предусмотренные соответствующим нормативным актом. Запрет на формирование технической комиссии таким образом, чтобы в ее полномочие входили сразу два направления деятельности, законом не установлен. Следовательно, полагаем, что формирование Ростехнадзором сразу двух комиссий для расследования причин одной аварии было бы несколько нелогично и нецелесообразно даже в отсутствие конкретизирующих норм постановления Правительства РФ от 20.11.2006 N 702, Порядка N 507.
Исходя из п. 7, 15, 17, 22 Порядка N 503, при расследовании устанавливаются причины аварии. Данные причины могут быть связаны не только с нарушением норм промышленной безопасности, но и с нарушением иных норм действующего законодательства, в т.ч. градостроительного. Круг причин, которые подлежат установлению при проведении расследований в рамках Порядка N 503, законом не определен. Следовательно, считаем, что в ходе такого расследования могут быть выявлены факты нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
К сожалению, какая-либо правоприменительная практика по данному вопросу не обнаружена. Данная позиция является нашим экспертным мнением и может не совпадать с мнением иных специалистов.
Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Ермакова Елена
Логин-пароль придут на вашу почту в течение 5 минут
Логин-пароль придут на Вашу почту в течение 5 минут
Your login and password will be sent
to your email within 5 minutes
Если Вы ранее регистрировались в Клубе Мой ГАРАНТ,
Вам была отправлена ссылка для входа в Клуб.
Пользуйтесь для входа этой ссылкой.
Бесплатная ссылка для входа в Клуб Мой ГАРАНТ будет отправлена на указанную электронную почту в течение 5 минут
Мы направим Вам подробное персональное коммерческое предложение.
Сообщение успешно отправлено!
В форме содержатся ошибки!
Введите регистрационное имя. Пароль будет выслан на адрес электронной почты, указанный при регистрации
Ссылка для бесплатного просмотра Семинара придет
на указанную электронную почту
В Системе ГАРАНТ более 70 актуальных Семинаров,
которые можно смотреть прямо в Системе
Это и бесплатно для Вас, и гораздо удобнее
Заходите в Систему ГАРАНТ и смотрите
интересные Вам Семинары
Ссылку для бесплатного просмотра выбранного
семинара мы Вам обязательно отправим
на указанную электронную почту
Мы направим Вам пробный доступ к системе.
Благодарим Вас за обращение!
Будем рады нашему сотрудничеству
ПРАВОВЕСТ
Система ГАРАНТ
это займет не более 20 секунд
This will take no more than 20 seconds
Свидетельство будет выписано на указанные ФИО и придет на указанную электронную почту.
По Вашему желанию, наш менеджер проведёт онлайн презентацию
Системы ГАРАНТ, расскажет о ценах, рассчитает стоимость,
сделает выгодное предложение.
Оставьте Ваши контактные данные и Менеджер свяжется
с Вами в ближайшее время.
Или оставьте Ваши контактные данные и Менеджер свяжется
с Вами в ближайшее время.
Ответ придёт на указанную
почту в течение 5 минут
Ответ придёт на указанную
почту в течение 5 минут