Вход в систему ГАРАНТ Бесплатный ПРОБНЫЙ ДОСТУП Клуб Мой ГАРАНТ Рассчитать стоимость
Системы ГАРАНТ
Вход в систему ГАРАНТ ПРОБНЫЙ ДОСТУП КУПИТЬ систему ГАРАНТ

Может ли организация учесть в целях налогообложения прибыли расходы на рекламу, размещенную на YouTube?

С 2025 года при расчете налога на прибыль не учитываются расходы рекламодателей на распространение рекламы в сети Интернет, если (п. 44 ст. 270 НК РФ):

- информация о такой рекламе не была представлена в Роскомнадзор в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";

- реклама была распространена на информационном ресурсе в сети Интернет, доступ к которому ограничен в соответствии с законодательством РФ. Сведения о принятых мерах по ограничению доступа к информационным ресурсам на территории РФ размещены в общедоступном универсальном сервисе проверки ограничения доступа к сайтам и (или) страницам сайтов сети Интернет на официальном сайте РКН. Смотрите по ссылке: https://blocklist.rkn.gov.ru/. Информации о том, что Роскомнадзором ограничен доступ к youtube.com, www.youtube.com, мы не нашли;

- реклама была распространена на информационном ресурсе иностранного лица, осуществляющего деятельность в сети Интернет на территории РФ, не исполнившего требования, запреты и ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 01.07.2021 N 236-ФЗ. Статьей 5 этого закона установлены условия осуществления деятельности иностранных лиц в сети Интернет на территории РФ, включающие в себя исполнение иностранным лицом трех обязанностей:

1) разместить на информационном(ых) ресурсе(ах) электронную форму;

2) создать филиал или открыть представительство, или учредить российское юридическое лицо;

3) зарегистрировать личный кабинет на официальном сайте Роскомнадзора.

Google LLC - владелец информационных ресурсов google.ru; google.com; www.google.com; www.google.ru; play.google.com; youtube.com; www.youtube.com; music.youtube.com; chat.google.com; mail.google.com; accounts.google.com; gmail.com; mail.google.com; accounts.google.com не исполнил первые две обязанности. Смотрите по ссылке: https://236-fz.rkn.gov.ru/agents/list/1.

Чиновники подчеркивают: учет расходов на рекламу, распространенную в сети Интернет и не направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ, не регулируется положениями п. 44 статьи 270 НК РФ, так как такая реклама не подлежит учету, хранению и обработке Роскомнадзором (письма Минфина России от 21.02.2025 N 03-03-08/17113, Роскомнадзора от 20.02.2025 N 03-72707).

В связи с этим считаем, что расходы на распространение рекламы, размещенной на YouTube и направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ, учесть в целях налогообложения нельзя.

Для устранения сомнений организация вправе обратиться за соответствующими письменными разъяснениями в налоговый орган или Минфин России.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

- Энциклопедия решений. Расходы на рекламу (в целях налогообложения прибыли) (ноябрь 2025 г.);

- Вопрос: Компанией заключены договоры о производстве и размещении рекламы в сети Интернет. Создаются рекламные материалы (видеоролики), которые впоследствии размещаются в сети Интернет на ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ (то есть указанных в п. 44 ст. 270 НК РФ): Twitch; YouTube; Google; TikTok; Telegram. Вправе ли компания учесть для целей налогообложения расходы на создание рекламных материалов (видеороликов), которые будут размещены на ресурсах, как указанных в п. 44 ст. 270 НК РФ, так и на ресурсах, не указанных в данной норме? (ответ эксперта АКГ "ПРАВОВЕСТ Аудит", февраль 2025 г.)

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Давыдова Ольга

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Получите доступ к полной
интернет-версии системы
ГАРАНТ

Логин-пароль придут на вашу почту в течение 5 минут