29 мая 2023

"Kinder SURPRISE" остался на российском рынке

Практика высших судебных органов

Общество потребовало прекратить на территории России охрану товарного знака иностранной компании из-за неиспользования. Как указало общество, компания не применяет спорное обозначение "SURPRISE" без стилизации надписи и без добавления к нему других слов, т. ч. "KINDER". Поэтому потребителям не знакома продукция ответчика, которая была бы маркирована лишь этим товарным знаком. СИП отклонил доводы общества. Компания является владельцем товарного знака "SURPRISE" по международной регистрации для игрушек и кондитерских изделий. Она подтвердила, что силами различных фирм, входящих в ее группу, обеспечивается присутствие на российском рынке фигурного шоколада с внутренним молочным слоем и игрушкой внутри под обозначением "SURPRISE". Объем продаж по России яиц серии Kinder, их доступность в течение длительного времени позволяет сделать вывод об узнаваемости товаров ответчика под брендом "SURPRISE". То обстоятельство, что элемент "SURPRISE" использован наряду со словом "KINDER", не препятствует восприятию спорного обозначения как товарного знака. Законодательство не запрещает правообладателю использовать на продукции несколько принадлежащих ему товарных знаков.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 2023-04-03 № СИП-30/2022 Суд отказал в удовлетворении исковых требований о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака, поскольку ответчиком подтверждено фактическое использование спорного товарного знака в трехлетний период, предшествующий обращению с предложением заинтересованного лица

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Получите полный доступ к Системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня по ссылке