Вход в систему ГАРАНТ ПРОБНЫЙ ДОСТУП КУПИТЬ систему ГАРАНТ

Согласно п. 26 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 05.10.2020 N 546, выдача дубликата аттестата и (или) дубликата приложения к аттестату осуществляется на основании письменного заявления выпускника или его родителей (законных представителей), подаваемого в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, выдавшую аттестат:

- при утрате аттестата или приложения к аттестату - с изложением обстоятельств утраты аттестата или приложения к аттестату, а также приложением документа, подтверждающего факт утраты (справки из органов внутренних дел, пожарной охраны и других).

Что это за справка из ОВД? Каким документом она предусмотрена?

В соответствии с п. 23 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 5 октября 2020 г. N 546 (далее - Порядок) дубликат аттестата и дубликат приложения к аттестату выдаются:

- взамен утраченного (поврежденного) аттестата и (или) приложения к аттестату;

- взамен аттестата и (или) приложения к аттестату, содержащих ошибки, обнаруженные выпускником после их получения;

- лицу, изменившему свою фамилию (имя, отчество), пол.

В силу п. 26 Порядка выдача дубликата аттестата и (или) дубликата приложения к аттестату осуществляется на основании письменного заявления выпускника или его родителей (законных представителей), подаваемого в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, выдавшую аттестат:

- при утрате аттестата или приложения к аттестату - с изложением обстоятельств утраты аттестата или приложения к аттестату, а также приложением документа, подтверждающего факт утраты (справки из органов внутренних дел, пожарной охраны и других).

То есть для возможности получения дубликата аттестата и (или) дубликата приложения к аттестату лицу необходимо подтвердить, что такие аттестат или приложение были утрачены тем или иным образом (утеряны, похищены, уничтожены в результате неправомерных действий третьих лиц, сгорели при пожаре и т.п.).

Как следует из ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", к обязанностям органов полиции относится в том числе обязанность принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (утерю документа об образовании можно отнести к происшествиям); выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, осуществлять розыск похищенного имущества.

Таким образом, по факту утраты по какой-то причине аттестата или приложения к нему должно быть подано заявление в полицию. На основании указанного заявления органы полиции по просьбе обратившегося лица должны выдать уведомление о приеме и регистрации заявления.

Мы полагаем, что в п. 26 Порядка может идти речь как раз об этом документе.

Отметим, что данный вывод является нашим экспертным мнением и может не совпадать с мнением других специалистов. Для получения официальных разъяснений рекомендуем обратиться в Министерство просвещения РФ.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Бахтин Артем

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Получите доступ к полной
интернет-версии системы
ГАРАНТ

Логин-пароль придут на вашу почту в течение 5 минут