Вход в систему ГАРАНТ Бесплатный ПРОБНЫЙ ДОСТУП Клуб Мой ГАРАНТ Рассчитать стоимость
Системы ГАРАНТ
Вход в систему ГАРАНТ ПРОБНЫЙ ДОСТУП КУПИТЬ систему ГАРАНТ

Организация приобрела изготовленные по ее заказу рекламные аудиоролики. Исключительные права на аудиоролики перешли к организации. Относятся ли данные аудиоролики к нематериальным активам (НМА) по ФСБУ 14/2022? Как учитывать данные ролики в бухгалтерском учете организации?

Рекламные аудиоролики могут быть отнесены к нематериальным активам (НМА) по ФСБУ 14/2022, утвержденного Приказом Минфина России от 30.05.2022 N 86н, если выполняются условия, предусмотренные в п. 4 ФСБУ 14/2022.

Если договор на создание ролика предусматривает, что исключительное право на использование передается заказчику (ст. 1270, 1285 ГК РФ), и организация планирует использовать рекламный ролик более 12 месяцев, то в учете формируется нематериальный актив (п. 4 ФСБУ 14/2022 "Нематериальные активы"). А в состав расходов на рекламу в данном случае включаются ежемесячные суммы амортизации.

Данный вывод есть в Энциклопедии решений. Бухгалтерский учет расходов на рекламу.

См. также Вопрос: Сторонняя организация оказала услугу по изготовлению видеоролика, который содержит информацию об организации. Договор на сумму более 100 000 руб. Снято несколько видеороликов, которые будут размещены на сайте компании. Компания на общей системе налогообложения, ролик будет использоваться 2 года. В договоре с компанией, изготовившей видеоролик, нет упоминания об исключительных правах. Каким документом нужно отразить, что исключительные права на видеоролик принадлежат компании? (ответ Горячей линии ГАРАНТ, декабрь 2023 г.).

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Подкопаев Михаил

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Получите доступ к полной
интернет-версии системы
ГАРАНТ

Логин-пароль придут на вашу почту в течение 5 минут